ГРАНИЦА НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

Собственник квартиры имеет право на неприкосновенность своего жилища. Однако, существуют определенные случаи, когда управляющая компания имеет право или даже может требовать доступа в жилое помещение собственника. Вот такие случаи и определены правилами предоставления коммунальных услуг, к которым относятся:

осмотр состояния внутриквартирного оборудования — не чаще 1 раза в 3 месяца;

проверка счетчиков — не чаще 1 раза в 3 месяца;

снятие показаний счетчика — не чаще 1 раза в 6 месяцев;

выполнения необходимых ремонтных работ и проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг — по мере необходимости;

ликвидация аварии — в любое время.

В случае, если ситуация не является аварийной, время визита должно быть предварительно согласовано с жильцом.

А вот о проведении проверки приборов учета собственник должен быть уведомлен не менее чем за 14 дней.

Поэтому в случаях, когда требование управляющей компании выходят за пределы законодательных норм, владелец квартиры имеет полное право не впускать представителей этой организации.