О проблемах получения квалифицированной юридической помощи на примере Амурской области рассказала на заседании Координационного совета уполномоченных по правам человека в ДФО, проходящем в эти дни с Южно-Сахалинске.
Отметила, что в течение нескольких последних лет в наш государственный орган поступает значительное количество обращений от различных категорий граждан (социально-незащищенных, участников СВО, членов их семей), составленных по однотипной форме, содержащих избыточное количество ссылок на нормативные правовые акты, которые, зачастую, не имеют отношения к решению вопроса заявителей.
В ходе бесед было установлено, что под влиянием рекламы они обращались в коммерческие организации, предоставляющие юридические услуги. И вместо того, чтобы разъяснить гражданину нормы законодательства и порядок обращения в судебные инстанции, специалисты данных фирм, пользуясь правовой безграмотностью заявителей, предлагали им платные услуги, стоимость которых составляла в среднем от сорока до ста пятидесяти тысяч рублей. При этом ответственности за оказанные услуги они не несут. В качестве примера привела обращение гр. Н., отца, погибшего на СВО сына, обусловленное невозможностью оформить полагающиеся ему выплаты.
В судебном процессе очень затруднительно доказать ненадлежащее оказание юридических услуг, так как фактически заявителю оказана юридическая помощь, а в каком объеме и какого качества данные фирмы не интересует, поскольку они не дорожат своей репутацией.
Несмотря на то, что сегодня в производстве следственного управления УМВД Росси по Амурской области находится 27 уголовных дел по признакам состава преступления, предусмотренного мошенническими действиями, граждане неохотно обращаются с жалобой на некачественное оказание юридической помощи в правоохранительные органы.
В связи с этим мной были разработаны и предложены соответствующие рекомендации по решению данной проблемы.