В сотый раз об одном и том же

Неустанно продолжаю говорить о мошенниках, сейчас об этом твердят на каждом углу, однако на днях мой знакомый попался на эту удочку. Казалось бы, грамотный человек, занимает серьезную должность, который читал о мошенниках не один десяток раз… и его постигла неудача – сказал по телефону пароль для входа на госуслуги. То ли звонок был не вовремя, то ли не подумал – сейчас это объяснить невозможно.  

Итак, что делать?

Срочно восстанавливаем пароль от госуслуг, если не получается обращаемся в МФЦ;

Проверяем все данные на госуслугах (номера электронной почты, номер телефона, страховку и прочее);

Проверяем на какие ресурсы мошенники входили через ваш профиль (например, могли обратиться в банк за кредитом, если так, то связываемся с кредитной организацией);

Обязательно, в любом случае пишем заявление в полицию!

Периодически проверяем свою кредитную историю, так можно быстро узнать о кредитах и займах на ваше имя, и оспорить их.

Помните, что злоумышленники постоянно придумывают новые схемы и сценарии, чтобы обманывать людей, вот некоторые «излюбленные» из них:

Родственник в беде (просьба о помощи);

Звонит сотрудник банка, службы безопасности, полиции, оператор сотовой связи;

Предложение списать долги, получить выплату, оказать услугу;

Перевод средств по ошибке. Пожалуйста будьте бдительны, очень осторожно разговаривайте при звонках с любых незнакомых номеров, не сообщайте личные данные и коды из СМС. И сразу позвоните родным и близким