Что делать, если ваша онлайн-покупка не удалась

Покупка товаров через интернет становится все более популярной формой шопинга, но что делать, если вы не смогли получить свой товар из-за каких-то обстоятельств, а деньги за него удержали. Давайте разберем ситуацию на конкретном примере случая из жизни амурчанки.

Итак, все банально. Девушка заказала на одном из маркетплейсов товар дистанционно, с доставкой до пункта выдачи, но получить не смогла. Маркетплейс уведомил ее, что товар вернулся на склад. Стоимость его удержали полностью, ссылаясь на расходы продавца и маркетплейса. И что делать?

Законодательство предоставляет потребителям определенные права при покупке товаров дистанционно. Потребитель вправе отказаться от товара до его передачи или в течение 7 дней после передачи (за исключением товаров с индивидуальными характеристиками). В нашем случае, покупатель фактически отказалась от товара до его передачи, когда не пришла в пункт выдачи. И так как товар ею не получен, она имеет право на возврат денег. Продавец (или маркетплейс если он выступал в качестве продавца — смотрите карточку товара) обязаны вернуть покупателю деньги за товар. Расходы на доставку могут быть удержаны из суммы возврата, но только в разумных пределах, если они подтверждены. Удержание 100% стоимости товара без предоставления услуги — это нарушение закона.

В данном случае необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу. В случае отказа продавца вернуть деньги направить жалобу в Роспотребнадзор и подать иск в суд.