ЕСЛИ РЕЙС ЗАДЕРЖАЛИ…

С 01 апреля вступили в силу изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, ужесточающие размер санкций для авиаперевозчиков за ожидание пассажирами рейса.

Теперь за задержку рейса в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 100 рублей за каждый час просрочки, но не более чем 50 % стоимости билета.

В зависимости от длительности задержки рейса у пассажира есть право бесплатно хранить багаж, получать питание, воду и место в гостинице.  Оплачивать услуги он не должны.

Внимание! Время задержки рейса надо считать со времени отправления рейса, указанного в билете.

Если представитель авиаперевозчика не разъяснил порядок действий в связи с задержкой рейса, то нужно обратится на стойку авиакомпании в аэропорту либо к представителю аэропорта. Например, можно позвонить по контактным телефонам, указанным на билетах перевозчика.

Для получения штрафа за просрочку гражданину необходимо предъявить претензию авиаперевозчику в аэропорту пункта отправления или пункта назначения в течение шести месяцев со дня задержки рейса (при внутренних воздушных перевозках). К которой необходимо приложить: билеты с отметками о задержке или отмене вылета; копии посадочных талонов; чеки и квитанции, доказывающие, что вы понесли лишние расходы и др.

В случае неудовлетворения претензии, пассажир имеет право предъявить иск в суд по месту нахождения перевозчика.

Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения ему убытков в полном объеме сверх предусмотренного штрафа с приложением документов, подтверждающих понесенные расходы (например, опоздание на поезд или отмена заранее оплаченного мероприятия и др.).